Дворцовый мост — крылатый символ Петербурга
Сейчас сложно представить, что когда-то этого моста не было вовсе, его поднимающиеся к небу крылья стали одним из символов Северной столицы. По сравнению со зданиями на берегах Невы он достаточно молод.
До 1853 на этом месте действовала лодочная переправа, а зимой запряжённые лошадьми сани переезжали по льду. Петербургский биржевый комитет подал императору прошение о переносе Исаакиевского наплавного моста ближе к Зимнему дворцу, чтобы было удобнее добираться до Торгового Порта. Николай дал добро, но перенос затянулся, открыт мост был в декабре 1856 года. Наплавные мосты были конструкциями не сильно надёжными, поэтому весной, на время вскрытия Невы, и осенью, когда вставал лёд, их разводили и прижимали к берегу.
Через сорок лет мост решили перенести примерно на полсотни метров, поскольку на площадке около Зимнего дворца посадили деревья. После открытия, в 1987, по мосту пустили конку.
В апреле 1899 года случилось несчастье: несколько пролётов моста скрылись под водой. Восстановить движение удалось только через месяц. В течение предыдущих полутора десятков лет говорили о необходимости заменить наплавной мост на постоянный, но городские власти только после затопления всерьёз задумались, что мост всё-таки надо строить. В 1901 году был объявлен конкурс проектов. Ни один из представленных вариантов комиссию не устроил. Через восемь лет конкурс объявили снова, но технические требования стали немного другими. В частности, разводной пролёт должен был располагаться в середине моста, а не у берега. После окончания конкурса шли длительные обсуждения переноса моста в более удобное место, но ни к какому конкретному результату они не привели.
В феврале 1911 года работы были поручены Обществу Коломенских заводов, предполагалось, что в середине ноября 1913 мост будет открыт. Договор подписали, но проект всё ещё дорабатывали, поскольку изначальный шестипролётный вариант забраковали мостостроители и архитекторы, а возведение 28-метровых башен подъёмного механизма зарезала Академия художеств. В результате строительство началось только в 1912. Конечно же, за год его построить не успели, к тому же с началом Первой мировой появились перебои с поставкой железа и нехватка рабочих рук.
Когда инженерные работы были закончены, Городская Дума решила, что мост всё-таки надо открывать, даже несмотря на то, что к художественному оформлению только приступили. В 1916 провели финальные испытания — на мост въехали грузовики и заняли все его пролёты, получилось 34 машины с полной массой порядка 10 тонн каждая. После этого установили деревянные перила, стандартные чугунные столбы для фонарей и трамвайных проводов, постелили дощатый настил на разводном пролёте. В таком виде Дворцовый мост встретил революцию. Чугунные решётки, конечно же, с советской символикой, на нём установили только в 1939 году. Остальные деревянные части пережили реконструкцию моста в 1967 года и были убраны только во время ремонта в 1977.
В следующий раз мост ремонтировали в 1993. Тогда же были демонтировали трамвайные пути и установлена декоративная подсветка. В 2008 было объявлено, что Дворцовый мост исчерпал свой ресурс и необходима полная реставрация разводных механизмов. По сложившейся традиции начало работ задержалось, капитальный ремонт производился с октября 2012 по октябрь 2013. Полностью закрывать Дворцовый мост не стали, чтобы не осложнять транспортную ситуацию на Васильевском острове. В ходе реконструкции электромоторы подъёмных механизмов, работавшие с дореволюционных времён, заменили современной гидравлической системой.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Ближайшее метро: Адмиралтейская, Василеостровская
Посмотреть на карте:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.